Мнение: Ритуал (2018)
Современный кинематограф уже не
может предложить своему зрителю в достаточной мере пугающий фильм ужасов,
поэтому вполне себе ограничивается такими жанровыми нишами как мистика и
триллер, где кроме нагнетания и «Оооо внезапной» развязки ничего нет. Но даже
таких фильмов куча, те же Астралы и недавний Полуночный Человек, от которых
ощущение напряжения испытываешь, потому что по сюжету положено.
А вот мрачные фильмы снятые по
мрачным книгам это немного другая история, так как почти всегда книга
превосходит фильм по «тяжести» атмосферы, ведь у каждого человека свой монстр в
подкорке и он гораздо страшнее замысла режиссера. Но если так, то чем же
примечателен фильм «Ритуал»? Его главные достоинства это мрачные лесные пейзажи
(которые сохраняют свой «dark»
даже при свете солнца в безоблачный день) и вовремя вставленное музыкальное
сопровождение. В совокупности этих двух моментов зритель понимает, что ноги его
сознания уже сами несут его прочь из этого проклятого места.
Насчет всего остального в этом
фильме все стандартно до комичности: 4 с четвертью человека пошли в поход.
Почему с четвертью? Да потому что одно из их многострадальной компании
заботливо выпиливают из сюжета в самом начале фильма, а остальные идут в поход
как бы в память о нем.
Эта четверка имеет в себе базовый набор характеристик для такой
картины:
Красавчик, который умереть первым;
Парень истеричка;
Чувак, которого даже толком никто не запомнил;
Главный герой, снедаемый совестью и с нераскрытым потенциалом.
Итак, 4 стандартных человека
пошли в поход, что же может пойти не так? Нуууууу например: «А давайте сократим
путь через тот очень мрачный и полный тайн, скандинавский лес. Я честное слово
уверен, что в таких местах нечисть не водится. А когда туда пойдем, найдем странный
и жуткий дом, и заночуем там. Время приключений и все такое»
Если попробуете угадать с одного
раза, в какой момент умрет красавчик (а за ним и все остальные), то вы
ошибетесь, уверяю вас. Но тут надо заметить, что при таком сюжете и при такой
локации было бы вполне ожидаемо увидеть в команде минимум человек семь, что бы
их смерть показывалась на экране с частотой раз в 20 минут, дабы кровь на
сознании зрителя не успевала высохнуть. А тут всего 4 героя и на целый фильм,
но распределены они грамотно.
По мере того как «нечто» убивает
народ, зритель становится свидетелем
морального роста главного героя, из жертвы он превращается в война (кто-нибудь
дайте чуваку меч, он же вылитый викинг!).
Говоря отдельно о «чудовище»,
думаю, зритель останется доволен. В фильме расскажут, что это такое (что уж тут
удивляться, если какая-то хрень происходит в скандинавских землях, то прямо или
косвенно виноват Локи, и это даже не спойлер) и покажут во всех ракурсах, при разном
освящении эту невиданную до селе инсталляцию: «Я собрал своего бога из того что
было, а что было то и полюбил».
И вот наконец-то развязка, где встречаются эта инсталляция (И) и
бравый викинг (В), и происходит следующее:
И: Смотри какой я большой и страшный! Молись мне человек!
В: Не хочу!
И: На колени человек!
В: Не буду! Вот тебе топориком по, предположительно, голове, и котись
к черту!
Конец фильма, расходимся.
В общем, фильм хотя и не
шедеврален, но при этом и не скучен. Хотя бы нет ощущения зря потраченного
времени и на этом спасибо. И, как бонус, у меня появилось неистовое желание
прочитать первоисточник и лишний раз убедиться в том, какие люди дурашки и что «не
сходите дети с тропы в неизвестный вам лес».
Комментарии
Отправить комментарий