Fragmens of freedom

Часы только что обозначили три пятнадцать ночи, а я все еще не сплю. Смотрю в бесконечный потолок старой питерской квартиры, в которой можно было бы утонуть, но не сегодня. Порой одинокий водитель освещает его фарами своего автомобиля, приоткрывая тайну, показывая конечную цель моего взора, но нет, сегодня уснуть мне не удастся.
Я одеваюсь потеплее, и тихо выхожу в узкий коридор, прислушиваюсь. Подруга за работой, у нее очередные междугородние переговоры. Она что-то быстро говорит на английском, а ответа не слышно, наверно опять в наушниках. Свет от экрана ее ноутбука освещает часть коридора, от него веет теплом, и где-то на том конце экрана светит солнце.
Конспирация тут не нужна, я никого не побеспокою своим уходом. Открываю дверь и выхожу в подъезд, такой темно зеленый и пахнущий сыростью, что поневоле чувствую себя утопленником. Тусклые лампы освещают мой исход из этого места, а их слабый гул напоминает мне мольбы, если бы я могла, то взяла бы их с собой.
Еще одна дверь и еще одно место, не уж то я блуждаю по кругам Ада? Вот только похоже, что мой Вергилий сегодня занят, и ему не составить мне компании. 
Тесный двор-колодец подобен гробу, в окнах темно, в уличных фонарях темно, и даже нет снега, хотя сейчас и зима. Только глаза соседского кота, греющегося на канализационном люке, освещают мой дальнейший путь, провожают меня, осуждают меня, завидуют мне. 
Последняя "дверь", скрипучая калитка, которая сегодня молчит. Такая холодная, что не хочется ее отпускать. Я могла бы надеть перчатки, но зачем. 
И вот я восстала из могилы, выбралась из гроба и очутилась в прекрасном месте, наполненном тайнами и таким заманчивым спокойствием. Река скрытая льдом, яркая луна и больше нет прошлого или будущего, есть только сейчас. Вот бы эта ночь длилась вечно, я бы обошла здесь все дома и дворы, блуждая подобно духу и пугая запоздалых путников. Я бы лежала на крышах, укутавшись снежным одеялом и всматривалась бы в редкие звезды. 
Вот бы эта ночь длилась вечно...
Из круглосуточного бара тихо звучит Morcheba - Fragmens of freedom, а я закуриваю сигарету, наблюдая как дым высвобождает что-то во мне. Я шаман этой ночи и я призываю.
Чья-то рука забирает у меня сигарету и глубоко затягивается ею. Вот он мой запоздалый Вергилий. Судя по уставшему но спокойному лицу, работа завершилась успешно. Чтож еще только середина ночи. Может кофе? А может быть коньяк? А может быть и то и другое? Но я молчу, мне не надо слов. 
Беру ее под руку и веду в тот самый бар, напевая себе под нос "When the party's over, you got no way to go..."
"Не люблю это песню" - говорит она.
Я улыбаюсь, потому что знаю это. 

Комментарии

  1. Ты ж моя зараза!!! Вот зачем ты мне опять напоминаешь про Питер??? Кажется, этот город мне совсем родной....
    Очень понравилась миниатюра. Атмосферно. Я почувствовала зимний холод, хруст снега и вкус кофе. И на мгновение очутилась во дворе-колодце.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения