Кофе, реки и дома.

Холод и слякоть Питерской осени, это скорее ожидаемая предсказуемость, чем обязательное правило, потому что в свое время мне довелось посетить СПб в январе, при температуре +5 и легком дожде, а так же провести незабываемый месяц лета, при температуре +28 и тотальной нехватки минеральной воды в магазине. Поэтому единственное, что я могу признать в Питерской погоде это всепоглощающую сырость, а все остальное всего лишь переменные в уравнении «сырость +………. = PROFIT». 
Собственно поэтому меня нисколько не удивил достаточно теплый сентябрь, при котором солнце уже скрылось под бесконечно серым небом, а холодный и теплый воздух все еще сражались за право первенства, поддувая в спину куда-то спешащим горожанам. А что до меня, то у меня была конкретная цель – точка отправления, куда мне необходимо было сегодня добраться, и уж дальше как пойдет.

От моего дома очень удачно ходит автобус, с каким-то сакральным для меня номером 107. От меня и до самого центра города 20 минут абсолютно спокойной поездки, а в солнечный летний день так вообще все 15. Но сегодня не лето, и нет солнца, поэтому я позволила себе молча, но театрально, пострадать от столь «длинной» поездки. Хотя и тут были свои плюсы, так как у меня были лишние 5 минут порассуждать о насущном и сделать свои выводы.
Очень интересно было осознавать, какие перемены я претерпела после переезда сюда. Казалось бы, я заметила уже их все, но что-то да всплывает периодически перед моим вниманием, заставляя меня снова и снова удивляться этим самым разительным переменам.
Вот и сейчас, сидя на очень даже удобном сидении автобуса и уткнувшись в окно, до меня дошло, что я абсолютно перестала быть домоседом, во мне этого больше не было. Мое существо больше не рвалось домой при всяком удобном случае, нет, наоборот, это я старалась переступать порог своей квартиры как можно реже, а иногда не бывала там ночами, а то и неделями (в это время, открывая и переоткрывая этот город с Бро). Поэтому частично было понятно, на кой черт я сорвалась в три часа дня субботы, после тяжелой (для кого-то, а для меня вполне комфортной) рабочей недели, в центр города, одна.

Мысли плавно перетекают одна в другую, в моих ярко синих наушниках заиграла песня «Луна – Ночной визит», а автобус тем временем, преодолев последний поворот, плавно въехал на кольцевую Площади Искусств. Конечная для автобуса и начало для моего субботнего путешествия.
Первым местом, которое я запланировала посетить в обязательном порядке, был Дом Книги (он же Дом компании Зингер), в котором уже начались продажи новой книги Макса Фрая, а я как преданный фанат, просто обязана была заполучить новинку одной из первых. Поэтому выйдя из автобуса, я даже не посмотрела в сторону скульптуры Пушкина, венчающую Площадь Искусств, но мысленно все же его поприветствовала.
Одернув свое серое пальто и поправив сумку, я достаточно торопливым шагом, двинулась по Михайловской улице, выходящей прямиком на Невский проспект. Я конечно могла бы идти медленнее, но новая книга Фрая всегда превращалась для меня в своеобразное шило, зудящее в одном очень интересном месте, и я не могла успокоиться, покуда не получала книгу в свои цепкие фанатские руки. Но учитывая, что автор достаточно плодовит и талантлив в равной степени, стабильно через несколько месяцев выходил новый книжный анонс, и мое шило вновь начинало зудеть.

Выходя на Невский и повернув в сторону книжного, на меня внезапно налетел холодный осенний ветер, который очень бескультурно выбил мое дыхание и заставил тихо чертыхнуться. Ну да ладно, подумалось мне, не все же может быть сегодня идеально, главное придерживаться своего плана и получать максимальное удовольствие от происходящего.  
Удовольствие! Вовремя же я себе об этом напомнила, и просто заставила себя сбавить свой скоростной шаг, потому что именно в это время я проходила мимо Базилики святой Екатерины Александрийской, месте, где в любое время года, сидят художники, продавая свои картины. Помню еще в детстве, когда я проходила мимо этого места, мне всегда думалось: «Как должно быть замечательно, приобрести одну из этих картин и повесить у себя дома!». Что и говорить, пейзажи и портреты, вывешенные на стендах, и окружающие художников со всех сторон, завораживали меня больше, чем картины, висящие в музеях. Видят боги, я тоже однажды, куплю  здесь какой-нибудь пейзаж, повешу у себя дома и буду любоваться им по утрам, не спеша, попивая горячий кофе.
Пройдя мимо базилики и впитав дух художественной эстетики, я даже и не заметила, как пришла к порогу книжного магазина (воистину величественное и прекрасное здание). Но наслаждаться внешним и внутренним убранством мне сегодня не очень-то хотелось, поэтому зайдя внутрь, я сразу же повернула налево, и, поднявшись по лестнице на второй этаж, направилась к стеллажу новинок этого месяца. Мне даже не пришлось искать нужную мне книгу, она сама меня нашла. Ну как нашла, ее яркая вырвиглазная обложка, достаточно сильно выделялась на фоне всех остальных книг магазина. Я быстро взяла ее в руки, но прежде чем отправиться к кассе, я бросила беглый взгляд на большое окно напротив меня, где виднелась часть Казанского собора. У меня почему-то перехватило дух, будто я стою на краю пропасти и при этом жутко боюсь высоты. На миг меня захлестнуло сильное чувство дежавю, которое так же быстро меня отпустило. Возможно это сезонное обострение эмпатии, а возможно под зданием как раз прошел поезд метро.
Выйдя на улицу, я почувствовала, что стало заметно прохладнее. Холодный осенний ветер уверенно одерживал победу, и вполне предсказуемо, что к концу следующей недели, никто и не вспомнит о тепле ушедшего лета. Запахнув плотнее воротник и без того плотно застегнутого пальто, я перешла дорогу на противоположную сторону и двинулась дальше по Невскому проспекту.
После хорошей книги, и даже не важно, что я ее еще не читала, требуется доза хорошего кофе, благо кофеен по близости чуть ли не на каждый метр, а Starbucks’ов так вообще целых три штуки. Собственно в последний я и пошла, а точнее тот, который находится аккурат возле Казанского собора. А тем временем в наушниках заиграла EivorBoxes.
Сезонные напитки это, конечно же, хорошо, но мне хотелось чего-то более классического, знакомого и уютного. Поэтому я попросила сделать мне большую порцию капучино с корицей с собой, а на стакане написать Бабл-гам (привет Бро!).
Садясь на одну из свободных скамеек напротив Казанского собора, я поняла, что теперь могу вдохнуть полной грудью и насладиться моментом! Музыка была выключена, наушники спущены с головы на шею, а мое внимание было полностью переключено на происходящее вокруг меня: звук проезжающих машин и рекламы водных экскурсий по Питерским рекам; соленоватый запах воды идущий от канала имени Грибоедова, который небрежно разносил увядающий летний ветер; запах свежей травы перемешанный с выхлопными газами; тепло от кофейного стаканчика в моей левой руке, который вызывает мурашки по всему телу и книга цвета артериальной крови на моих коленях.

«Тяжелый свет Куртейна: Красный» - я смотрела на название книги и все спрашивала себя: «Почему не зеленый? Ведь зеленый мой любимый цвет». Я знаю, что странно считать, будто автор непременно должен следовать желаниям одного единственного читателя, да и «красный» подходит названию куда больше, просто есть у меня достаточно глупая привычка в любых цветовых вопросах выбирать именно зеленый цвет.
Книга лежала у меня на коленях укрытая моей правой рукой, я больше не смотрела на нее, но водила пальцем по теснению обложки, которая напоминала собой витражное окно. По сути, все эти действия были бессмысленны, но мне, таким образом, хотелось обозначить некое окончание очередной главы моей жизненной истории. Ведь эта книга последняя из трилогии, а первую я взяла в руки еще будучи в Алматы и не в самом радужном периоде моей жизни.
Первая книга была «Синей», и показалась мне поначалу ужасно скучной и запутанной. Я заставляла себя читать, но все равно постоянно на что-то отвлекалась. Но когда через силу мое чтение перевалило за 100 страниц, вся история как-то обрела смысл, и чтение уже не казалось мне ужасной пыткой. Эта книга приоткрыла какую-то дверь в моем сердце, о которой доселе, я и не подозревала и дала мне уверенность в счастливом будущем.
Вторая книга была «Желтой», я читала ее буквально сидя на чемоданах и коробках, переезд уже не шел полных ходом, он был на стадии завершения. Эта книга дала мне возможность понять, что для тоски по чему-либо, даже если мы сознательно от этого отказались, есть специальное место в душе, и нет ничего постыдного в сожалении или тоске, эти чувства помогают нам знать цену простым волшебным вещам.
А третья книга стала «Красной» и я не знаю, что она мне даст или что принесет в мою жизнь, хотя каким-то внутренним чутьем я догадываюсь, что она станет моим талисманом, отпугивающим невзгоды, и согревающим меня лучше, чем мягкий клетчатый плед и кофе с корицей. Наверное, поэтому эта книга сейчас покоится на моих коленях, а ее теснение успокаивает меня и одновременно гипнотизирует.

Моргаю пару раз, сбрасывая наваждение, опутавшее мои мысли. В кофейном стакане осталось еще 3/4 напитка, а я тем временем насытилась городскими звуками и праздным сидением на скамейке, поэтому наушники вернулись обратно на голову, а в ушах заиграла «Marina Handmade Heaven». Под эту песню я продолжила свой путь дальше по Невскому, в сторону Зимнего дворца.

Как же все-таки разняться противоположные стороны этого проспекта. Самая оживленное место города, а как будто два разных мира, а проезжая часть это их граница, и ты можешь выбирать, где сегодня хочешь оказаться – в месте, которое дарует тебе возможность забыться и сделать вид, что все не так уж плохо; или же ты выберешь сторону, где последнее слово всегда останется за тобой, а большие витрины не привлекают твое внимание, по причине своей доступности? Я выбрала второе.
Идя вперед, я особо не смотрела под ноги, как делала это раньше, я гордо шла, подняв голову вверх, потому что невероятно гордилась собой, меня распирало от собственного довольства. Нет, это не было проявлением высокомерия, как может показаться с первого взгляда, то был смак победы над собой, над окружением и миром. Мне нравилось ощущение того, что я наконец-то выгляжу и одеваюсь, так как хочу. Что весь мой внешний вид на 100% соответствует моим желаниям: от фигуры, до ботфортов, о которых я мечтала всю свою жизнь. И при всем при этом у меня не было чувства пустоты, от того что «не к чему больше стремиться», я наслаждалась собой и не собиралась торопить свои чувства.

Дойдя до Дворцовой площади, я повернула в сторону набережной реки Мойки, мудро рассудив, что скоро мое кофе закончится, а мне нужна была еще подзарядка, тем более я решила идти домой пешком. По моим подсчетам, при средней человеческой скорости, я дойду до дома за 1:45 минут, но так как домой я не спешила, то предполагала, что моя прогулка займет все три часа.
Мойка встретила меня на Певческом мосту. Удивительное место само по себе. Даже в столь серый сентябрьский день, от домов в этом месте шел какой-то свой волшебный свет. Я даже на минуту остановилась, что бы понежиться в лучах этого сияния. И тут было так тихо, как будто мир замер на секунду, секунду, которая мнила себя вечностью, а воздух был настолько чистый, что я не могла надышаться.


Идя вдоль Мойки, я смотрела на дома и думала, какого это жить тут, особенно зимой, просыпаясь по утрам и подходя к окну видеть лучи солнца, отражающиеся ото льда, укрывающего реку. В наушниках зазвучал «Chris Isaak Wicked Game». Дойдя до Конюшенного моста, я уныло посмотрела на свой кофейный стакан, который за все это время успел не только остыть, но и опустеть. «Кофе!!! Еще кофе!!!» - требовал мой мозг, поэтому я задействовала все средства поиска оного, которые у меня имелись (вечно буду благодарна создателям 2gis). Карта показала, что по близости есть кофейня с названием «Double B» (маленькое отхождение от общей темы: кофейню я нашла не то что бы с трудом, но я ожидала более заметную вывеску, если бы не искала специально, то вряд ли бы заметила; сама кофейня минималистически уютна, а кофе вполне себе вкусный). Когда бариста выдавал мне капучино с собой, мне с грустью подумалось, почему еще никто не додумался делать кофейные стаканчики на 2 литра. Дальше мой путь лежал вдоль Конюшенного переулка и до самой набережной Невы.

Как же тут красиво! Нева стремительно,  но тихо несла свои воды на запад, и ветра подгоняли их, напоминая, что теперь время бурь и наводнений. Серое небо грузно нависло над рекой, готовое вот-вот упасть в воду, подобно чайке в поисках рыбы. Шпиль Петропавловской крепости потускнел, но все еще был виден. Грех просто пройти мимо такого пейзажа, поэтому я подошла к набережной и попыталась насладиться видом. Ветер, увидев меня, стал дуть сильнее, а я в сотый раз за сегодняшний день похвалила себя за решение заплести волосы в косу.

Не хочу превращать этот рассказ в трехтомник, с точным описание каждого камня, по которому я прошлась, поэтому закончу максимально коротко и емко. Я простояла на том месте минут 15-ть, пытаясь впитать всю красоту пейзажа. Хотя у меня это не получилось, я пообещала себе сделать это снова. Дальше я шла вдоль Невы до самого Литейного моста, перешла на другой берег, зашла еще в одну кофейню возле Финляндского вокзала (Elton coffee), и продолжила свой путь до самого дома. Было примерно 7:28, когда я переступила порог квартиры. За окном уже спустились плотные сумерки, я была безумно уставшей физически, но абсолютно отдохнувшей морально, и я была необычайно уверена, что этой ночью мне будут сниться мощеные улочки Ехо, где я продолжу свою прогулку. Да будет так!

P.S.: Ехо мне приснилось все таки, я же говорила 😊😊😊

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения