Мнение: Хеллбой (2019)


Все мы так долго этого ждали!
Ну, может быть не все, а только те, кто смотрел две части авторства Гильермо дель Торо. Но ведь ждали же!
Хотя с условно третей частью изначально было много проблем: то маэстро дель Торо занят другими проектами, то со сценарием что-то не то, то студия никак не может утвердить приемлемый бюджет и так далее и тому подобное, все очень уныло. В конечном счете, господин Гильермо, а так же исполнитель главной роли Рон Перлман, положили большой болт на третью часть и гордо свалили в закат к другим проектам.
Новость о том, что новый Хеллбой таки будет, была малость омрачена тем, что создатели решили перезапустить серию полностью, с другими актерами, НО они немедля успокоили фанатов заверениями, что фильм будет наполнен кровищей и кишками, эдакий каноничный канон, прямиком из недр первоисточника.  
Ну ок, снимайте фильм а мы посмотрим и оценим.
И мы посмотрели и оценили. Кинокритики вещали: «Ну такое», а фанаты, заливаясь горькими слезами, просили вернуть Гильермо дель Торо обратно на родину.
Но все ли так плохо? Все-таки с одной стороны верить кинокритикам тоже дело весьма «ну такое», а фанаты изначально чекнутые однолюбы. С другой стороны и мое мнение не объективно, потому что этот фильм я ждала, из-за его трешовости, но обо всем по порядку.
Изначально у многих были претензии к спецэффектам, дескать, схалтурили и не дорисовали, и я с этим соглашусь, но частично. Компьютерная графика действительно выглядит слабоватой, но как по мне ее с лихвой компенсирует грим. И я как большой любитель этих спецэффектов, была просто в восторге. Тут хочется отдельно сказать и о гриме Хеллбоя, потому что он мне понравился с первого взгляда, еще со времен выхода трейлера. Я действительно считаю, что вот так вот и должен выглядеть Исчадие: устрашающий и одновременно харизматичный, максимально «живой», а его мускулы смотрелись гораздо натуральнее, чем у Шазама (и полетел камень в чей-то огород…). У меня ни в коем случае нет претензий к гриму в фильмах дель Торо, там они тоже хороши, но давайте согласимся, что фильмы Гильермо это больше сказка, страшная, но сказка, а у нас тут фильм 18+, где нет места сказке, а есть только говеная реальность с терпким запахом вискаря.
Отдельное восхищение выражаю в адрес грима и исполнения персонажа Бабы-Яги. С первых кадров ее появления на экране, я натурально хваталась за сердце в приступе эстетического экстаза. Она восхитительна! Восхитительно-омерзительна и страшная, теперь я знаю, кем я буду пугать непослушных детей (заверните мне ее!!!).
Переключаясь на сюжетную часть, скажу – она очень сильно хромала. Баба-Яга не хромала, а сюжет хромал, вот тебе и неловкость. Хотелось бы для большей компетентности обратиться к первоисточнику, и убедиться, что и там тоже все хромает, но мы то знаем, что это не так. Чего действительно не хватало сюжету, так это размеренности и умеренности. Создавалось такое впечатление, что создатели пошли путем «Лиги Справедливости» и просто напихали все по быстрому в одну кастрюлю, размешали эту субстанцию чайной ложечкой и отдали все на волю инерции, в надежде, что все как то само упорядочится в головах зрителей. В итоге герои браво скакали по локациям, придавались флешбекам и пламенным 10-ти минутным речам, а у мне от всей этой вакханалии просто закрывались глаза. Так что по итогу за весь фильм происходит только три знаковые сцены-сражения, все остальное от лукавого.
К игре Миллы Йовович я так и не поняла своего отношения, вот вроде мне и стал понятен мотив персонажа, но ее как будто не доиграли или же это все отголоски «Обители зла», от которого не так быстро можно отмыться.
А вот за что я поставлю огромный жирный плюс этому фильму, так это годный саундтрек (я весь сеанс шазамила музыку не переставая), ведь годная музыка способна сгладить многие кривые углы фильма и отвлечь внимание зрителя от совсем слабой сцены.
Выходя из кинозала, меня не покидала мысль, что смотри я этот фильм слегка под градусом, было бы в разы веселее (эту теорию я обязательно проверю в домашнем прокате), а так, в целом, фильм откровенно слаб и затянут, но отдельные моменты просто запали мне в душу без возможности их от туда выпнуть. Поэтому я не могу посоветовать его посмотреть, как и не могу отговорить от просмотра. Все на ваше усмотрение.
P.S.: в фильме действительно есть две сцены после титров, одна из которых меня порядком насмешила. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения