Мнение: Аннигиляция (2018)


Как же долго я ждала этот фильм, а все благодаря тому, что в свое время хапнула дермища, как раз из оригинального источника (точнее прочитала 2 книги из 3). А если быть совсем-совсем точным, то я просто увидела трейлер и подумала: «Это наркоманско-сталкерская хренотень мне точно понравится!» Вроде не прогадала, но обо всем по порядку.
Ранее я уже выкладывала рецензии на первые две книги и после просмотра фильма я все же склонилась в сторону прочтения третьей (если выйдет на бумаге), и прочитаю я ее лишь для того что бы завершить историю, а не ради тщетой надежды, будто третья книга будет не такой муторной, как предыдущие. Собственно из моих рецензий было понятно, что ничего не понятно. Что происходит? Зачем? Почему? Какого хрена еще никто не позвонил Малдеру и Скалли? А смотря фильм я начала понимать, что в сюжете совершенно внезапно возникла, не побоюсь этого слова, суть!
Конечно же вопрос «Какого хрена тут происходит?» не оставлял меня весь просмотр, но этот вопрос меня не раздражал и не делал мое внимание рассеянным. Вся моя зрительская симпатия была направлена на экран, мой интерес подогревался ежеминутно, и у меня ни разу не возникла потребность перемотать назад, что бы одним глазком посмотреть, чем это все закончилось, кто выжил, кто умер и так далее.
Различия между книгами и фильмом колоссальные и это огроменный плюс фильму, и низкий поклон создателям. Учитывая, какая бесполезная бабуйня творилась в первоисточнике, со всеми этими многостраничными бла-бла-бла, то сценаристы взяли саму суть истории, выбросили нафиг все ненужное (80% повествования 2 книг, за третью не ручаюсь, но подозреваю, что и оттуда взято не много) и создали историю, за которой действительно интересно наблюдать (автор книг, тебе должно быть стыдно).
Фильм от и до наполнен мрачной атмосферой, ужасом который таится на пороге и никак не войдет в сознание. Но с другой стороны зритель может наблюдать достаточно яркие визуальные эффекты, как блики радуги, которые буквально гипнотизируют и делают действо похожее на сон. Постепенно начинаешь сомневаться, что персонажи действуют в настоящем мире, а не во сне. Может они все ненастоящие? Может быть, я тоже сплю? А настоящий ли я?
Игра актеров, а точнее актрис вызвало у меня чувство сопереживания, и это уже показатель. Учитывая, как сильно эти же персонажи выбешивали меня в книге, то мое сопереживание наивысшая похвала. Героини наконец-то обрели личность, обрели смысл быть в сюжете, они запомнились и были мне очень симпатичны.
Эта картина взрастил во мне множество философских рассуждений, и единственное о чем ясно кричало мое сознание это: «Я слишком трезв для всего этого дерьма!».  Вот серьезно, если пересмотреть этот фильм вечером под бутылку вина, то на утро проснешься в обнимку с самонаписанным философским трактатом «Жизнь как преломление случайностей». А все потому, что фильм снят в очень специфичном жанре, толи «артхаусная фантастика», то ли «космоопера жизни». И только досмотрев фильм до конца, закономерный вопрос «Какого хрена тут происходит?» перерастает в вопрос о жизни, вселенной и всего такого (вот тут кстати не шутка, я совершенно серьезно).
Что-то мне подсказывает, что человек не читавший книги, не оценит по достоинству весь фильм, и наверное ему даже покажется, что эта картина достаточно средненькая фантастика и хреновыми спецэффектами. Тут мне надо признать, что хоть книги и муторные, но в них, наверное, содержится что-то типа эффекта 25 кадра, когда читая всю эту ненужную информацию, у тебя в подкорке все равно вырисовывается какой-то смысл, который в совокупности с фильмом  делает историю полной. Поэтому я буду надеется, что все не читавшие оценят хотя бы общий визуал и мрачную атмосферу фильма.  
Мне думается хорошо то, что этот фильм не выпустили в кинотеатрах, потому что там показывалась история для размышления, а не тот хлеб и зрелища, на которые обычно идут в кинотеатр, а посмотрев фильм дома, можно будет спокойно обдумать увиденное.
Моя личная оценка: «Ожидания оправдались!»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения