Томас Харрис "Красный дракон"

Не кривя душой могу сказать, что эта книга пролежала у меня на полке без малого шесть лет, и пролежала наверное столько же если бы не Книжная Академия.
Не читала я ее так долго, потому что мне было сложно отстраниться от образа созданного фильмом по этой книге. Думаю многие со мной согласятся, что фильм получился потрясающим, и когда я начала читать книгу я вот прямо кривилась с мыслью «Я знаю кто кого убил, почему и чем это все закончилось», так же я заведомо знала что моего любимого и обожаемого Доктора Лектора будет в книге до ужаса мало. В общем, читать себя я заставляла.
Все мое «не хочу - не буду» длилось страницы до восьмидесятой, и прекратилось абсолютно внезапно, когда я поняла, что мне есть что с чем сравнить.
Думаю сюжет, даже вкратце описывать не стоит, и поэтому я изложу исключительно свои мысли и ощущения:
1) Фильм безусловно накладывает очень сильный отпечаток на восприятие книги, так как более точной экранизации книги я еще не встречала. Единственное, чем я была слегка раздосадована так это образом Уилла Грэма. Если в фильме этот герой в меру «бледен», то в книге он мне показался уж совсем безликим. «А был ли мальчик» собственно? По прошествии чтения я даже не могу толком вспомнить, что он там говорил или делал. Знаю только, что он как бы был, и его как бы не было. Более ярким персонаж оказался в сериале «Ганнибал».
2) Мне было безумно жалко главного антагониста книги Френсиса Долархайда, он же Мистер D, он же «Великий Красный Дракон» (произносить с величественным благоговением), он же Зубная фея, он же Зубастик. В книге было очень хорошо описано его рождение и юность, и как он пришел к жизни такой. В фильме такого не было, там лишь указывалось, что у него было трудное детство и на этом все ограничилось. Невольно становится понятно, что большую часть маньяков, и психопатов рождает само общество. Так же была выявлена маленькая несостыковка в образе: если в книге мистер D представал в образе атлета бодибилдера со скандинавской наружностью (нордически верный), то в фильме это был просто Ральф Файнс.
3) Ошибочно будет полагать, что в этой книге хорошо описана работа ФБР, на самом деле все очень сухо и стандартно, все это уже было неоднократно показано в многочисленных сериалах/фильмах. (Тут маленькое отступление от темы: если вы действительно интересуетесь темой ФБР и хотите узнать с чего все начиналось, то прочтите книгу Джонни Д. Враги общества и будет вам счастье).
Итог своих измышлей я бы хотела выразить в несколько кулинарной манере: книга действительно хороша, но если брать всех персонажей разом и посмотреть на общую картину, то получится что в фильме все персонажи в некоем энергетическо-эмоциональном тандеме, они составляют жгучий коктейль восприятия ситуации сюжета. А вот герои книги похожи на состав торта: мистер D как корж-основание, на нем все держится, на нем сосредоточено все внимание; Уилл Грэм как крем, который надо бы подсластить, но и так сойдет, и неподражаемый Доктор Лектор который подобен вишенке на торте, его до горечи мало.
По этому если вы все еще не знаете что выбрать, фильм или книгу, мой вам совет начните с книги, а то потом будите как я воротить нос, сравнивать, снова воротить нос, «а вот тут что-то новенькое», и в конечном итоге «я и так знала чем все закончится».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения