Артур Конан Дойл "Знак Четырех"

Это моя двухсотая попытка приобщиться к жанру детектива. И на этот раз я решила обратиться к великому, то есть к классике детективного жанра, эталону всех сыщиков - Шерлоку Холмсу.
Сюжет весьма и весьма банален: внезапное наследство, которое похищают неизвестные, и попутно убивают пару человек.
Прочитав книгу и немного поразмыслив, я поняла, что мое первоначально мнение о «банальности» не правильно и несправедливо. Я не учла время написания этого произведения и литературную обстановку, царившую в ту эпоху. Это в наше время что ни сюжет, то сплошное копирование, а тогда, возможно, это была леденящая душу история.
Лично для меня были более менее захватывающими последние пятьдесят страниц (при общем объеме в сто девяносто страниц).
Больше всего мое внимание привлек сам Холмс как личность, его поведение и отношение к окружающим. Я все никак не могла понять, кого он мне так напоминает. Навязчивая мысль надоедливо крутилась у меня на кончике языка и только по завершению чтения я поняла что: своей учтивостью он напоминал мне того самого советского Шерлока, а его величественная манера ниспадать на собеседника со своего дедуктивного пьедестала, несомненно похожа на современную интерпретацию Камбербэтча.
Я, конечно же, предполагаю, что на мое скучающее восприятие данного произведения повлияла моя дурацкая привычка периодически начинать какой-либо книжный цикл не сначала. В данном случае это вторая книга о приключениях Холмса и Ватсона (хотя в самой книге читателю тактично намекнули, что, дескать, правильно Уотсон). Так что мне только предстоит «официально познакомиться» с данным циклом.

P.S.: мне вот интересно, что РосКомНадзор не поставил на эту книгу излюбленный знак 18+ и не приказал завернуть в тысячу слоев пленки, а то тут как бы человек с завидной регулярностью чередует морфий с кокаином и явно не потому что у него душа болит из-за отчизны.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения