Джон Харвуд "Сеанс"/"Тайна замка Роксфорд-Холл"

Все началось с того, что моя подруга, совершенно не искушенный читатель, читающий исключительно потому что надо, а не потому что хочется/нравится и так далее. Прочитала эту книгу и осталась в просто неописуемом восторге. Правда она эту книгу читала под другим названием, а именно «Тайна замка Роксфорд-Холл», хотя это не совсем существенно, обе книги содержали одинаковый текст, переведенные одним человеком.
Эта книга позиционирует себя как спиритический (мистический) детектив, но это не совсем так. Весь роман разделен на несколько частей – истории рассказанный разными лицами в разный промежуток времени, соединенные вместе тонкой нитью, которая становится видимой только на последних страницах книги. Каждая из историй можно считаться отдельным произведением и отдельно взятой трагедией. В одной истории - это трагическая потеря сестры, в другой супруги, а в третьей уже несчастный брак и нагнетающий ужас, таящийся между строк.
Я непременно соглашусь с мнениями уже читавших это произведение, что повествование тянется непомерно долго, вроде бы читаешь книгу уже не первый час, а прочитал только 50 страниц. Но если для некоторых это послужило главным недостатком, то я получила истинное удовольствие от чтения, наслаждаясь сюжетом и смакуя каждую страницу.
Но в этой книге есть только две вещи с которыми я не могу согласиться.
Первое это название. Ни «Сеанс» ни «Тайна замка Роксфорд-Холл» не подходят для этой истории в целом, а только к отдельным главам книги (хоть в оригинале книга и называется именно «The Seance»). Эти самые названия уже вводят читателя в заблуждение. С одной стороны сеансов (конечно же спиритических) тут можно по пальцам пересчитать и они больше нагнетают атмосферу чем дают хоть какое-то прояснение событий, а с другой стороны маячит «эта самая тайна», которая даже близко не является основным блюдом, а представляет из себя всего лишь вишенку на торте, и то автор только по своей прихоти эту самую «тайну» раскрыл, хотя мог бы и обойтись, оставив интригу не раскрытой.
А второе это само позиционирование книги как спиритическое произведение. Конечно же эта книга вполне выдержана в готическом стиле викторианской Англии но резонно будет высказаться малость перефразированной цитатой из фильма «Багровый пик»: Призрак несомненно присутствует в романе, но это лишь метафора всего прошлого.
Если честно, то я бы несколько раз подумала, прежде чем советовать эту книгу кому-нибудь еще, так как такой размеренный стиль повествования вполне может испугать похлеще самого сюжета или и того хуже – наскучить и разочаровать. Поэтому мне кажется, данное произведение по большей части понравится любителям классики или около того.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акварельная синева

"Доза Викодина" от 07.05.2019

"Мудрость Шута" День 21: Шут Пренебрежения